Рекордная касса: Как новый блокбастер затмевает все ожидания!
Вместо традиционной сказочной обстановки, где королевства всегда процветают, в этот раз мир фантазии переживает тяжелые времена из-за холода и голода. Для правителя этого королевства есть только один выход — устроить брак своей дочери Элоди (Милли Бобби Браун) с принцем из благополучного соседнего государства. Ситуация вроде бы благоприятствует: принц симпатичный и обходительный. Однако для невесты все не так радужно, ведь ей уготована судьба жертвенной фигуры для дракона, поедающего принцесс. Но Элоди не согласна смириться с этой жестокой судьбой и делает все возможное, чтобы избежать гибели.
DamselЖанр:фэнтези-боевик
Режиссёр: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях:Милли Бобби Браун, Шохре Агдашлу, Рэй Уинстон, Анджела Бассетт, Брук Картер, Ник Робинсон, Робин Райт
Премьера: 8 марта 2024 (цифровой релиз на «Netflix»)
Продолжительность: 107 минут
Сравнимо с:«Он — дракон» (2017), «История вечной любви» (1998), «Белоснежка и охотник» (2012), «Принцесса» (2022)
Классический образ «принцессы в беде» давно отошел на второй план, и этому есть причины. Осознание вреда стереотипов, укрепляющих идеи о женской уязвимости и мужской обязаности спасать, делает его устаревшим. Уже в прошлых веках, как у Шекспира, предпринимались попытки переосмысления таких архетипов. Фильм Хуана Карлоса Фреснадильо о принцессе, которая становиться своей собственной спасительницей, продолжает эту традицию. Но почему столь многообещающий проект, несмотря на талантливую продукцию и ведущую актрису, не вызвал ожидаемого восторга? Какая невидимая нить связывает историю Элоди со зрителями среди вековой борьбой за самоопределение женщин?
Центральный мотив жертвоприношения принцесс как способ умиротворения зла не только имеет сильное зрительное воплощение, но и напоминает сцены из классики кино, как у Кубрика. Элемент триллера находится в контрасте с буквальной борьбой Элоди за жизнь: безоружная и в платьях она интеллектом и находчивостью противостоит огнедышащему дракону. Однако, помимо этого захватывающего взаимодействия, фильму не удается удивить аудиторию. Концепция мира остается в тени, оставляя много вопросов о его устройстве. Как отражение в зеркале, мир кажется красочным, но лишенным жизни.Что в этой картине особенно бросается в глаза, так это сочетающийся диссонанс в стремлении быть инновационной. Элоди, самодостаточная героиня, оказывается в роли, привычной для ее младших сестер: на деле история не уходит далеко от архетипа, который стремится переосмыслить. Это то самое противоречие, что может давить на зрителей, ожидающих новизны: к чему ведет попытка перевернуть знакомый сценарий?
История предсказуема с элементами, затянутыми для зрительского внимания. Дракон, он же последнее существо этого вида, не демонстрирует жуткий аппетит, что создает вопросы о его реальной угрозе. Структура персонажей представлена слабо, за исключением главной героини, что вынуждает зрителей чувствовать отчуждение от событий на экране. В определенный момент фильм предлагает неожиданный поворот, что усложняет восприятие знакомых нам изначально героев. Это все же важный шаг к деконструкции: не все то, что видится, является правдой.Несмотря на эти недостатки, фильм стремится донести важные послания. Возможно, неубедительно, но основная идея заключается в том, что женщины не нуждаются в принце для достижения счастья, как и злодеи обладают зачастую обманчивыми внешностями. Но акцент на поучительных моментах оказывается излишне навязчивым. В лучшую сторону записать можно подход, в котором зритель преподносят задумки с чрезмерной настойчивостью, утомляя вместо создания цепляющих моментов.
Отдельного внимания заслуживает художественная постановка — символическая и традиционная для жанра, но вместе с тем унифицированная. Дизайн драконихи Инна, продуманный Патриком Татопулосом, привносит индивидуальность, сквозь которую проницает голос Шохре Агдашлу, предоставляя ей уникальную харизму. Милли Бобби Браун продолжает удерживать внимание зрителей своей игрой. Однако, отсутствие ярких изменений в ее амплуа сказывается на восприятии — несмотря на ясность ее исполнения, хочется увидеть новые грани таланта. Робин Райт и Анджела Бассет, обладающие своими выдающимися ролями, могли бы усилить картину, но остались на периферии сюжета.
Идеальный выбор для так называемого "фильма на вечер", который можно смотреть, не отрываясь от своих повседневных дел, "Дева и дракон" предлагает простое развлечение. К сожалению, этим все и ограничивается — картина не приносит долгосрочного впечатления, а попытка обыграть уже знакомые образы не спасает от банального восприятия. Онлайн-платформы отлично справляются с поставленной задачей легкого зрелищного опыта — посмотреть, забыть и перейти к следующему. Именно в этом они находят свою ключевую роль.